На южных склонах Главного Кавказского хребта на площади 3900 кв. км. расположена Республика Южная Осетия (столица - город Цхинвал).
Десятую часть поверхности Республики занимают предгорья.
Остальная же территория - гористая местность высотой от 850 до 3938 метров над уровнем моря.
Самая высокая точка - гора Халаца (3938 м.).

Комментарий Министерства иностранных дел Республики Южная Осетия

Версия для печати

В связи с заявлением депутата ГД ФС РФ Л. Калашникова

В Южной Осетии с удивлением ознакомились с высказываниями депутата Государственной Думы Российской Федерации Леонида Калашникова в интервью «РИА Новости» от 16 ноября 2016 года, где он заявил, что «… если Молдова достигнет разрешения своего территориального конфликта – в Приднестровье, решив его по типу конфедерации, в то же время будет развивать отношения с Россией, то это калька для решения (конфликта) в Грузии и Украине».


Возможно, уважаемый председатель комитета Госдумы по делам СНГ, упоминая о конфликтах в Грузии, имел в виду какие-то внутренние конфликты и территориальные споры внутри нынешней Грузии, но если он имел в виду отношения Грузии с соседними государствами – Республикой Южная Осетия и Республикой Абхазия, то с сожалением приходится констатировать, что это воспринимается как публичная демонстрация слабого представления о сложившихся в регионе политических реалиях.

Г-ну Калашникову должно быть известно, что Республика Южная Осетия не имеет никакого отношения ни к территории Грузии, ни к ее территориальному делению. Грузино-осетинский конфликт был исчерпан в августе 2008 года. «Территориальные конфликты», о которых говорит г-н Калашников, между Грузией и Южной Осетией – это больное воображение грузинских властей, которые вопреки очевидным реальным фактам, исходят из никогда не существовавшей «территориальной целостности» и не реагируют на неоднократные предложения властей Республики Южная Осетия приступить к делимитации государственной границы между двумя соседними государствами. Более того, Грузия отказывается от подписания документа о неприменении силы в урегулировании отношений.

Республика Южная Осетия образовалась в тех же условиях распада СССР и по тем же международно-правовым нормам, что и другие государства на постсоветском пространстве. Она прошла последовательно все ступени государственного строительства. Многолетняя борьба народа Южной Осетии против перманентной грузинской агрессии за свою свободу и независимость увенчалась принуждением Россией грузинского агрессора к миру и признанием 26 августа 2008 года независимости Республики Южная Осетия Российской Федерацией, за которой последовали и другие государства.

Народ Южной Осетии глубоко благодарен за поддержку руководству Российской Федерации, российским парламентариям, в том числе депутатам фракция КПРФ в Госдуме, которые единодушно, приняли 24-25 августа 2008 года обращения к Президенту Российской Федерации о признании Республики Южная Осетия.

Республика Южная Осетия строит с Российской Федерацией самые теплые и дружеские отношения, опирающиеся на прочную договорно-правовую базу, уже насчитывающую более 100 двусторонних документов, в том числе Соглашение между Парламентом Республики Южная Осетия и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации о межпарламентском сотрудничестве.

Необратимость решения Российской Федерации о признании государственной независимости Южной Осетии, а также неизменность курса руководства России на дальнейшую поддержку независимого государства Южной Осетии и ее народа во всех сферах взаимного сотрудничества многократно подчеркивалась представителями российской власти.


Цхинвал, 18 ноября 2016 года