На южных склонах Главного Кавказского хребта на площади 3900 кв. км. расположена Республика Южная Осетия (столица - город Цхинвал).
Десятую часть поверхности Республики занимают предгорья.
Остальная же территория - гористая местность высотой от 850 до 3938 метров над уровнем моря.
Самая высокая точка - гора Халаца (3938 м.).

Совместное заявление делегаций Республики Абхазия и Республики Южная Осетия на Женевских дискуссиях по вопросам безопасности и стабильности в Закавказье

На протяжении нескольких лет подряд Генеральная Ассамблея ООН принимает вносимый Грузией проект резолюции по беженцам и перемещенным лицам из Абхазии и Южной Осетии. Повторяя из года в год текст документа, Грузия пытается навязать мировому сообществу одностороннее, политизированное и искаженное видение проблемы беженцев, с тем, чтобы подкрепить свои нелегитимные территориальные притязания.


Во внесенном Грузией в июне 2019 года очередном проекте Резолюции ГА ООН по беженцам и перемещенным лицам, текст которой не отличается от принятых ранее резолюций ГА ООН, говорится о подтверждении права всех ВПЛ и беженцев и их потомков на возвращение «в их дома на всей территории Грузии, в том числе Абхазии и Южной Осетии».

В навязываемом международному сообществу тексте резолюции умалчивается о том, что появление этих беженцев и перемещенных лиц непосредственно связано с развязанными Грузией войнами против Южной Осетии и Абхазии. Не говорится и о том, что из более чем ста тысяч осетин, бежавших от этнических чисток с территории Грузии и нашедших убежище в Южной Осетии и Российской Федерации, вернуться в свои дома удалось считанным единицам.

В тексте резолюции умалчивается, что правительства Южной Осетии и Абхазии по собственной инициативе вернули в места постоянного проживания десятки тысяч грузинских беженцев. Внесенный Грузией текст резолюции не только не учитывает сложившиеся политические реалии, в частности, то обстоятельство, что Южная Осетия и Абхазия являются независимыми государствами, но и доказывает полное отсутствие у Грузии стремления найти решение сложных гуманитарных проблем.

Совершенно очевидно, что протаскиваемая из года в год Грузией резолюция не только не может способствовать улучшению положения беженцев из Грузии, Южной Осетии и Абхазии, но и негативно влияет на ход Женевских дискуссий, которые продолжают оставаться единственной площадкой, где представители Южной Осетии, Абхазии и Грузии имеют возможность обсуждать широкий спектр существующих проблем, в том числе и проблему беженцев и перемещенных лиц.

Главным ключом к решению проблемы беженцев являются не дипломатические уловки и рассчитанные на пропагандистский эффект резолюции, а отход от конфронтационных установок и подписание юридически обязывающего соглашения об отказе от использования силы, а в конечном итоге - мирного договора между Грузией, с одной стороны, и Республиками Абхазия и Южная Осетия – с другой.

Политизация Грузией проблемы беженцев подрывает работу по данному треку в рамках Женевских дискуссий. Поскольку Грузия предпочитает вести обсуждение вопросов, связанных с положением беженцев и ВПЛ в таком авторитетном международном органе как Генеральная Ассамблея ООН, то Южная Осетия и Абхазия настаивают на своем праве принимать участие в обсуждении данной проблемы в стенах ООН. До тех пор, пока будут продолжаться политические игры вокруг проблемы беженцев за спиной Абхазии и Южной Осетии, обсуждение этой проблематики в рамках Женевских дискуссий не будет иметь никакого смысла.


Женева, 3 июля 2019 года