На южных склонах Главного Кавказского хребта на площади 3900 кв. км. расположена Республика Южная Осетия (столица - город Цхинвал).
Десятую часть поверхности Республики занимают предгорья.
Остальная же территория - гористая местность высотой от 850 до 3938 метров над уровнем моря.
Самая высокая точка - гора Халаца (3938 м.).

Комментарий Министерства иностранных дел Республики Южная Осетия

Версия для печати
18 декабря 2015 года Еврокомиссия опубликовала положительный отчет о выполнении Грузией Плана действий по упрощению визового режима с Евросоюзом.


Не дождавшись принятия Евросоюзом соответствующего политического решения о либерализации европейского визового режима, в Грузии стали говорить о возможности упрощения выдачи биометрических паспортов Грузии жителям Республики Южная Осетия и Республики Абхазия для беспрепятственного посещения ими стран Шенгенской зоны.

Действительно, жители Республики Южная Осетия могут иметь затруднения с получением виз на въезд в некоторые Европейские страны. Это касается граждан, получивших заграничные паспорта РФ на территории Республики Южная Осетия и особенно тех, местом рождения которых в паспорте указана Южная Осетия. К сожалению, подобная дискриминационная практика имеет место и применяется несколькими европейскими странами. И далеко не секрет, что происходит это с подачи тех же грузинских властей.

Эта проблема неоднократно поднималась югоосетинской стороной и в рамках Женевских дискуссий.

Именно поэтому проявление «заботы» Грузии о более комфортных возможностях пересечения границ Евросоюза жителями Южной Осетии выглядит весьма цинично и будет не более чем еще одним провальным шагом.

Кроме того, возможность безвизовой поездки в Европу с грузинским паспортом едва ли перевесит у кого-нибудь в Южной Осетии или Абхазии перспективу «приобщиться» к сомнительной репутации, созданной в Европе многочисленными грузинскими нелегалами и криминальными деятелями.

С сожалением еще раз вынуждены убедиться в патологической неспособности Грузии к выстраиванию уважительных и конструктивных межгосударственных отношений с соседями.

Вновь обращаем внимание на отсутствие прогресса в подходах предыдущих и действующих ныне грузинских властей к проблемам в отношениях с Республикой Южная Осетия: ставка по-прежнему делается на попытки обычного подкупа при реализации политики «мягкой силы» и «вовлечения». Однако, эволюция самого элемента подкупа, достаточно показательна: в 2004 году это были мешки с удобрениями, в 2015-м - грузинские паспорта.


Цхинвал, 25 декабря 2015 года