На южных склонах Главного Кавказского хребта на площади 3900 кв. км. расположена Республика Южная Осетия (столица - город Цхинвал).
Десятую часть поверхности Республики занимают предгорья.
Остальная же территория - гористая местность высотой от 850 до 3938 метров над уровнем моря.
Самая высокая точка - гора Халаца (3938 м.).

Из пресс-конференции Министра иностранных дел Республики Южная Осетия Д.Н. Медоева по итогам 2018 года



11 декабря в пресс-центре Государственного Комитета информации и печати состоялась пресс-конференция Министра иностранных дел Республики Южная Осетия Д.Н. Медоева, в ходе которой глава дипломатического ведомства подвел итоги уходящего года и поделился планами на 2019 год.


Основные тезисы, озвученные в ходе пресс-конференции.

О взаимном признании и установлении дипломатических отношений между Южной Осетией и Сирией

— 2018 год для Южной Осетии выдался насыщенным и знаковым в сфере развития внешнеполитических связей.

Самым важным событием этого года было признание нашей Республики Сирией. В этом огромная заслуга Президента нашей Республики Анатолия Бибилова, благодаря которому это признание состоялось. Это было не случайное или же спонтанное решение сирийских властей, этот акт был глубоко продуман и обоснован. Мы к этому шли несколько лет, поддерживая контакты с сирийской стороной.

Участие югоосетинской делегации на форуме в Ялте в апреле 2018 года также сыграло свою положительную роль – Президент Южной Осетии провел встречу с делегацией Сирии. Хочу обратить внимание, что Коммюнике о взаимном признании было опубликовано 29 мая 2018 года, и эта дата также не случайна – это день принятия Акта о государственной независимости Южной Осетии, и это для нас очень символично.

В коммюнике четко прописано, что страны будут развивать дипломатические отношения на уровне Посольств, то есть югоосетинское посольство будет открыто в Сирии, а сирийское в Южной Осетии. Работа в этом направлении ведется. Мы рассчитываем и надеемся, что уже в новом году в Сирии будет открыто наше посольство.

Об официальном визите в Республику Сербскую

— В январе 2018 года состоялся первый официальный визит Президента Южной Осетии в Европу – в Республику Сербскую (БиГ), на празднование Дня республики. Это был очень серьезный прорыв. Подписано два важных документа, определяющих параметры двустороннего сотрудничества. С сербской стороной налажены хорошие контакты и есть перспективы развития отношений. Хочу отметить первые результаты, в частности, участие молодежной сборной Южной Осетии по шахматам на крупном международном шахматном турнире в Республике Сербской, где они выступили на достойном уровне.

В феврале этого же года состоялся наш официальный визит в Республику Науру, по приглашению Президента Республики Науру господина Барона Вака на празднование 50-летия независимости страны. Республика Науру является членом ООН с 1999 года и других международных и региональных организаций. Состоялись две интересные поездки в Италию, которые получат своё дальнейшее развитие. В ходе визита я посетил провинцию Катания, где провел ряд встреч в мэрии города Рандаццо. Также принял участие в XI Евразийском экономическом форуме в Вероне и выступил с докладом на Международных Днях самоопределения народов. По итогам выступления участниками Конгресса было принято обращение в поддержку Республики Южная Осетия.

О работе МИД РЮО по дальнейшему признанию

— Министерство иностранных дел Южной Осетии ищет новые возможности по продвижению вопроса дальнейшего признания Республики, это линия определена Президентом республики Анатолием Бибиловым.

Мы проводим серьезную работу с нашими иностранными партнерами в Европе и других частях мира по поиску новых друзей, союзников, стран, которые потенциально могли бы признать независимость нашей Республики.

Невзирая на сложности, которые нам пытаются создать Грузия и её друзья, мы продолжаем работу по дальнейшему признанию нашей страны, уверен, она непременно принесет свои плоды, как это было на примере других стран.

Несмотря на очевидный информационный прорыв и успехи на международной арене, Южная Осетия продолжает подвергаться блокаде. Наши оппоненты используют все возможности, чтобы позиция нашей страны нигде не фигурировала, но это бесполезные занятия – все наши поездки и участие наших коллег в различных международных конференциях и форумах прорывают блокаду и приносят большую пользу. Все больше людей в мире узнает о том, что происходит в Южной Осетии, особенно начиная с 2008 года, когда все средства пропаганды вели ожесточенную войну на информационном поле, чтобы обелить свою роль в этих событиях и очернить позиции Южной Осетии и России. Но это нас не останавливает, мы продолжаем доводить свою позицию до мира.

О Женевских дискуссиях

— На международной арене постоянно идет блокирование любых инициатив Южной Осетии. Единственной международной площадкой, где Южная Осетия может защищать свои интересы в присутствии всех заинтересованных сторон являются Женевские дискуссии.

Позиция Южной Осетии с первого раунда остается неизменной – Женевские дискуссии должны способствовать выработке таких условий обеспечения безопасности, чтобы исключить повторение рецидивов агрессии со стороны Грузии в отношении Южной Осетии и Абхазии.

К сожалению, позиция Южной Осетии не находит в Женеве должного понимания с грузинской стороны. Мы часто наблюдаем попытки сместить акценты в обсуждаемых темах, политизировать вопросы, демонстративно игнорировать позицию Южной Осетии.

Возможно, выборы в Грузии каким-то образом поменяют позицию грузинской делегации, хотя надежды слабые.

Но участие Южной Осетии в Женевских дискуссиях непременно будет продолжено. Мы будем и дальше отстаивать свою позицию на этой площадке.

В преддверии очередного раунда Международных дискуссий по безопасности в Закавказье, как правило, с трибун различных международных организаций часто слышатся призывы Грузии и ее партнеров, заявления осуждающие политику России, с обвинениями в оккупации и требованиями вывести из Южной Осетии свои войска.

Присутствие российских военнослужащих в Южной Осетии – это гарантия безопасности и стабильности на югоосетинской земле, а международные организации такими заявлениями потворствуют Грузии и тем самым задают негативный фон Женевским дискуссиям, уводя формат дискуссий от главного вопроса – подписания юридического обязывающего документа о неприменении силы.

На сегодняшний день ни одна международная организация до сих пор не признала Грузию агрессором, несмотря на то, что весь мир знает о том, что в августе 2008 года именно она начала войну.

Мы надеемся, что рано или поздно документ о неприменении силы будет подписан, несмотря на то, что грузинская сторона не оставляет попыток перевести вопрос в другое русло.

Об инициативе Грузии «Шаг к лучшему будущему» и стратегии «Вовлечение через сотрудничество»

— Подобные инициативы не новость – эти идеи активно пытался внедрять Саакашвили во времена, когда запад считал его «светочем демократии»… Эти «стратегии» лишены всякой логики. Нельзя придумать проект более пустой, чем эти «вовлечения», он лишен перспективы и сам его подход аморален. Ведь еще ни один грузинский политик не принес извинения народу Южной Осетии за причиненные раны, убиенные души наших граждан, разрушения и страдания народа. Без этого нельзя строить будущие отношения, эти действия со стороны Грузии обречены на провал. У этих «стратегий» нет никакого будущего.

В Грузии имеют слабое представление о реальном положении вещей, о реальной ситуации и уровне жизни в Южной Осетии, они не хотят знать как развивается республика сегодня.

Пример тому посещение сопредседателями Женевских дискуссий нового комплекса здания Юго-Осетинского Государственного университета, где они были крайне удивлены увиденному. Они не хотят слышать, что все это построено благодаря России, которая нас спасла в 2008 году от грузинского зверства и сегодня по праву является нашим стратегическим партнером.

О заявлении вновь избранного президента Грузии Саломе Зурабишвили относительно Южной Осетии

- Из уст некоторых политиков и руководителей Грузии порой слышим различные заявления, зачастую противоречащие друг другу. Например, говорят о том, что хотят жить в мире с нами, но с другой стороны, тянут свою страну в НАТО, мы конечно прекрасно понимаем, для чего это делается, однако на фоне активной милитаризации Грузии все эти заявления о «братстве с осетинами» звучат, мягко говоря, неубедительно.

Что же касается часто эксплуатируемой грузинскими политиками темы оказания медицинской помощи отдельным гражданам Южной Осетии в медицинских учреждениях Грузии, которая преподносится Тбилиси как акт невероятного гуманизма, замечу, что все правительства соседней страны несут ответственность перед народом Южной Осетии за причиненный материальный и моральный ущерб в результате преступной политики, проводимой на протяжении последних трех десятилетий.

Это есть обязанность на долгие годы вперед, но никак не акт доброй воли и гуманизма, как преподносят ее средства грузинской пропаганды.

Ответственность за разрушения, блокаду и акты антигуманных деяний грузинских властей ранее были закреплены, в том числе в международных соглашениях, которые Грузия не выполнила. Например, положения, содержащиеся в российско-грузинском Соглашении от 14 сентября 1993 года «Об экономическом восстановлении районов в зоне грузино-осетинского конфликта», по которому определена сумма ущерба, нанесенного Южной Осетии в результате вооруженного нападения войск Госсовета Грузии, составила 34,2 млрд рублей в ценах 1992 года. Две трети этой суммы грузинское правительство обязалось взять на себя, однако не выполнило взятых на себя обязательств.

Возвращаясь к медицинской теме, хочу обратить внимание на показательную статистику, которую ведет Министерство. Так за 2017 год зафиксированные случаи смертности составили 9,22% от общего числа лиц, проходивших лечение в Грузии. Цифра же на конец 2018 года уже составила 20,38%.

Хочу заверить грузинских контрпартнеров и еще раз однозначно заявить – никогда Южная Осетия не будет частью Грузии – это исключено всем ходом новейшей истории и особенно событиями 2008 года!

Наш народ сделал свой выбор: государственная независимость Республики Южная Осетия не подлежит пересмотру и тем более обсуждению. Это состоявшийся исторический факт, подтвержденный волеизъявлением народа и закрепленный в многочисленных международных документах, подписанных в полном соответствии с международным правом.


Цхинвал, 12 декабря 2018 года