На южных склонах Главного Кавказского хребта на площади 3900 кв. км. расположена Республика Южная Осетия (столица - город Цхинвал).
Десятую часть поверхности Республики занимают предгорья.
Остальная же территория - гористая местность высотой от 850 до 3938 метров над уровнем моря.
Самая высокая точка - гора Халаца (3938 м.).

Комментарий члена Экспертного Совета при Министерстве иностранных дел Республики Южная Осетия Юрия Вазагова относительно заявлений бывшего министра по делам примирения и гражданского равноправия Грузии Цихелашвили

Версия для печати



Уход Кетеван Цихелашвили с поста госминистра по вопросам примирения вызван неудачами в политике Грузии на югоосетинском направлении, которые непосредственно были связаны с деятельностью возглавляемого ею ведомства. В частности, речь идет о серьезных проблемах с реализаций программы «Шаг в лучшее будущее», получившей достаточно широкую финансовую поддержку со стороны западных стран и международных организаций. Как и следовало ожидать, реальная отдача оказалась несоизмеримой с обещанными результатами.


Одной из причин провала большей части профинансированных западными донорами проектов стало такое привычное для Грузии явление как грантоедство, по части которого госпожа Цихелашвили продемонстрировала подлинный профессионализм.

Основное содержание ее деятельности сводилось к многочисленным встречам с западными дипломатами и представителями международных организаций, в ходе которых экс-госминистр небезуспешно пыталась выбить финансирование под различные проекты. Как показала практика, освоение этих средств не принесло никакой пользы ни так называемым беженцам, ни жителям приграничных сел Грузии. Что пользы сельчанам от проектов по гендерной или экологической тематике, если в селе нет банальной аптеки, нет воды и дорог. Опять-таки какая им польза от музея российской «оккупации», если у них нет элементарных условий и хотя бы минимальной социальной поддержки в условиях безработицы.

Последствия хронического грантоедства Цихелашвили пыталась компенсировать фальсификацией статистических данных и регулярными провокационными заявлениями, вызывавшими раздражение в Южной Осетии и Абхазии. В качестве примера можно привести ее попытки устроить нелепую пиар-кампанию, искажая данные о ситуации с распространением коронавируса в РЮО.

Еще одним результатом деятельности Цихелашвили следует назвать обострение межэтнических противоречий в Марнеульском и Болнисском районах, в Самцхе-Джавахети и в Панкисском ущелье. Вместо реальной поддержки прав нацменьшинств министерство по вопросам примирения реализовывало в этих регионах откровенно бесполезные проекты, которые приносили пользу лишь их инициаторам. Весьма сомнительно, что преемник Цихелашвили сможет или захочет внести изменения в устоявшуюся в течение многих лет практику, поэтому какой-либо новизны в деятельности данного ведомства ожидать не стоит, как и повышения результативности. А это для Грузии означает гарантированный провал всех программ на югоосетинском направлении. Ну а бывшему госминистру предстоит найти применение для своей неуемной фантазии на должности посла Грузии в Австрии, куда Цихелашвили направили в качестве почетной ссылки.