На южных склонах Главного Кавказского хребта на площади 3900 кв. км. расположена Республика Южная Осетия (столица - город Цхинвал).
Десятую часть поверхности Республики занимают предгорья.
Остальная же территория - гористая местность высотой от 850 до 3938 метров над уровнем моря.
Самая высокая точка - гора Халаца (3938 м.).

Комментарий пресс-службы Министерства иностранных дел Республики Южная Осетия

Версия для печати

В последнее время в грузинских средствах массовой информации неоднократно поднимается вопрос об открытии рынка около грузинского села Эргнет, приграничного с Южной Осетией. При этом грузинские журналисты и эксперты пытаются «вложить» инициативу открытия рынка в уста руководства Республики Южная Осетия. В этой связи Министерство иностранных дел Республики Южная Осетия опубликовало югоосетинскую позицию, в которой говорится, что судьба Эргнетского рынка, функционировавшего на территории Грузии до 2004 года – это внутреннее дело соседнего государства и ни к его закрытию, ни к восстановлению Южная Осетия не имеет отношения.

И тем не менее, к этому вопросу вновь вынуждены вернуться, поскольку на этот раз грузинские журналисты приписали инициативу возрождения рынка недавно назначенному Генеральному прокурору Республики Южная Осетия Мерабу Чигоеву, ранее возглавлявшему югоосетинскую делегацию на проводимых в рамках Женевских дискуссий по безопасности в Закавказье встречах Механизмов по предупреждению и реагированию на инциденты. На самом же деле, Мераб Чигоев после завершения очередной встречи в рамках МПРИ, состоявшейся 30 апреля около села Эргнет, на вопрос грузинского журналиста, как смотрит руководство Южной Осетии на открытие Эргнетского рынка, ответил, что закрытие этого рынка, где ежедневно общались несколько тысяч граждан Грузии и Южной Осетии, было «огромнейшей глупостью». Тем самым, он прокомментировал действия властей Грузии, в 2004 году уничтоживших ростки экономического взаимодействия народов двух соседних государств, которые медленно, но вызревали после грузинской агрессии против Южной Осетии в 1989-1992 годах. При этом вопрос возобновления функционирования рынка нисколько не был увязан Мерабом Чигоевым с намерением или волей руководства Южной Осетии. Было высказано только личное мнение относительно ситуации в соседнем государстве, что не запрещается международным правом, но и не расценивается как вмешательство во внутренние дела другого государства.

Активное муссирование этой темы, возможно, является очередным нюансом проявления грузинской стратегии в отношении Южной Осетии или еще одной «инициативой» в ряде выдвинутых президентом Грузии «мирных» инициатив, которые с 2004 года приводят только к нагнетанию обстановки, а в 2008 году вылились в открытую военную агрессию против Южной Осетии.

Что касается позиции руководства Республики Южная Осетия, то она остается неизменной – Южная Осетия всегда выступала и выступает за мирное разрешение отношений между Южной Осетией и соседней Грузией на равноправной основе в соответствии с международным правом и принципом невмешательства во внутренние дела. Условия для установления экономических отношений создадут подписание властями Грузии юридически обязывающих гарантий неприменения силы против Южной Осетии и признание Республики Южная Осетия.

Цхинвал,
3 мая 2012 года.