На южных склонах Главного Кавказского хребта на площади 3900 кв. км. расположена Республика Южная Осетия (столица - город Цхинвал).
Десятую часть поверхности Республики занимают предгорья.
Остальная же территория - гористая местность высотой от 850 до 3938 метров над уровнем моря.
Самая высокая точка - гора Халаца (3938 м.).

Комментарий пресс-службы Министерства иностранных дел Республики Южная Осетия

В связи с проектом сената США о возобновлении поставок оружия в Грузию

Как сообщалось в средствах массовой информации, сенатом США был утвержден проект расходов по национальной обороне на 2012 год, в котором есть отдельная глава – «Сотрудничество с Грузией в военной сфере». Согласно документу, «нормализация» военного сотрудничества предусматривает возобновление поставок оружия в Грузию для «защиты своего правительства, народа и суверенных территорий». В ней также отмечается, что США должны призвать «страны – члены НАТО и страны-кандидаты возобновить и расширить продажу оборонительного вооружения и обслуживания» Грузии.

Учитывая, что Сенат США 29 июля принял резолюцию в поддержку «территориальной целостности» Грузии, возобновление поставок оружия может расцениваться как прямое подталкивание к агрессивным действиям против Южной Осетии и Абхазии.

Приходится с сожалением констатировать, что американские сенаторы оказались не в состоянии сделать выводы из трагических событий августа 2008 года и вновь стали на путь поощрения Саакашвили к новым агрессивным действиям в угоду своим политическим амбициям. Ни для кого не секрет, что именно политическая и военная поддержка со стороны ряда стран, в первую очередь США, существующего в Грузии режима воодушевила руководство этого государства на осуществление беспрецедентной по своему вероломству и жестокости военной агрессии против Республики Южная Осетия.

В Южной Осетии в полной мере испытали на себе и хорошо знают истинное предназначение «оборонительного вооружения», на протяжении многих лет поставлявшегося в Грузию из США и других западных стран. Здесь хорошо помнят заверения высоких представителей США, в том числе сенаторов, что власти Грузии не используют против Южной Осетии поставляемого из США вооружения и подготавливаемых с помощью американских инструкторов по программе обучения и оснащения военных. Август 2008 года показал цену этих заверений.

Трехлетнее воздержание США от поставок вооружения в Грузию являлось косвенным признанием того, что именно Грузия начала войну против Южной Осетии и использовала во время вторжения западные вооружения.

При явной поддержке США власти Грузии отказываются от подписания с Республикой Южная Осетия и Республикой Абхазия юридически обязывающего документа о неприменении силы, как это предусматривается планом Медведева-Саркози, и практически саботируют прогресс в Женевском процессе по обеспечению безопасности в Закавказье.

Министерство иностранных дел Республики Южная Осетия неоднократно призывало мировое сообщество не провоцировать президента Грузии Михаила Саакашвили на новые "подвиги». В то же время введение широкого международного эмбарго на поставки, прежде всего, наступательных вооружений и военной техники в Грузию в значительной степени снизило бы угрозу рецидивов грузинской агрессии.

Цхинвал, 21 декабря 2011 года.